Был такой не то старый анекдот, не то запомнилась сцена из фильма, когда пациент находящийся на лечении в больнице, встречая врача постоянно слышал от него, что ему, пациенту всё лучше и лучше, сам он при этом явно закисал.
И как-то навестил его приятель и на его вопрос-ну как ты дружище?
Ответил: » Умираю от постоянного улучшения»!
Но, не хотелось бы уходить в проблематизацию, в вопросы кадров, программ, пед.нагрузки, зарплат, скорее наоборот данный текст в канун старта учебного года, представить, как ресурсный- для последней государственной системы общего принуждения, которым является общее школьное образование.
И в части ресурса доклад и презентация В.В. Федорова, директора ВЦИОМа, о том, «Как изменился ребёнок, приходящий в первый класс? Наблюдаемые изменения в социологии семьи и детства. Что это значит для школы? во многом может сонастроить действия учителей, психологических служб, администрации школ с учётом данных полученных в результате опросов населения РФ
Особо хотел бы отметить, несколько пунктов:
1. Школьники, приходящие в первый класс в своём большинстве, не отделяют цифровую реальность от «обыденной реальности»
2. На фоне снижения произвольного внимания, повышенная поисковая активность (память о том, где искать, но проблема в том, могут ли самостоятельно находить?)
3. Кем хотят быть школьники, расходится с тем, чего хотят в будущем от детей родители (большинство видят в детей учёных и инженеров, при этом 92% опрошенных не могли назвать современных российских учёных ил инженеров)
4. Родители хотят ранней профориентации детей (разрыв в том, что к моменту непосредственно начала проф. деятельности рынок профессий изменится)
5. Основные качества, которые родители хотели бы видеть в учителях-это доброта и индивидуальный подход.
6. Безопасность и контроль-ведущие потребности у родителей
7. 68% Россиян считают, что в нынешние времена, можно обходиться без «главы семьи».









