Проблема адаптации в начальной школе является довольно распространенной. Приходя в школу, детки оказываются в новой среде, где практически все дети переживают и волнуются: одни начинают приковывать к себе все внимание, вторые наоборот, будто бы замирают, говорят тише, чем обычно и с трудом идут на контакт с другими детьми и учителями. Поступление в школу требует от ребенка перестройки режима, смены ролей и отношений с окружающими. Именно нарушение адаптационного процесса к школе могут проявляться в виде отсутствия или снижения мотивации учения, неумения приспосабливаться к темпу школьной жизни и несформированности элементов учебной деятельности. Необходимо разобраться, что побуждает школьника отказываться ходить в школу и учиться. Причины могут быть разные — конфликты со сверстниками или учителями, эмоциональное неблагополучие в школе, трудности в понимании материала, чрезмерная нагрузка как в школе, так и после школы и даже буллинг. Родителям, в свою очередь, важно очень хорошо знать своего ребенка, чтобы понять, с чем может быть связано снижение мотивации. Если родитель видит, что все было хорошо и вдруг резко упала мотивация, необходимо разбираться в факторах, которые могут на нее повлиять. Это может быть связано с эмоциональным состоянием ребенка, его положением в школе, отношениями с учителями, сверстниками, ситуацией неуспеха, если ребенок запустил какой-то предмет, сниженной самооценкой и так далее. В сложных ситуациях родитель всегда может обратиться за помощью к школьному психологу и совместно найти пути решения возникшей проблемы.Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь в рамках проекта "Образование". Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью. Успехов и терпения вам в деле воспитания своих детей!